Диалоговое окно Колонки
Диалоговое окно Колонки
3. Выберите тип колонок в разделе Тип.
Двух колонок вполне достаточно, чтобы поразить кого угодно. Если вы создадите более двух колонок, то они выйдут слишком узкими, а текст в них будет читаться плохо.
Обратите внимание на область Образец. Здесь вы сможете посмотреть, какой вид будет иметь ваш документ после разбиения на колонки.
Если вы все же решили создать три (или больше) колонки, укажите их количество в поле Число колонок.
Другие параметры колонок можно задать в области Ширина и промежуток диалогового окна Колонки.
Для того чтобы разделить колонки вертикальной линией, установите флажок Разделитель.
4. В раскрывающемся списке Применить выберите часть документа, которую вы хотите разбить на колонки.
В этом списке можно выбрать три параметра: Ко всему документу — если на колонки будет разбиваться весь документ, До конца документа — колонки будут введены с той части, в которой находится курсор, и до конца документа, и К текущему разделу — чтобы разбить на колонки только текущий раздел.
5. Щелкните на кнопке ОК.
Порядок!
То, что вы увидите на экране, будет зависеть от режима отображения вашего документа.
Текст в виде колонок появляются на экране только тогда, когда вы работаете в режиме Разметка документа.
В режиме Обычный на экране появится текст Разрыв раздела (на текущей странице), а за ним — одна узкая колонка. Не пугайтесь — просто в таком формате отображаются колонки в режиме Обычный. Выберите команду Вид>Разметка страницы, и колонки приобретут нормальный вид.
Ваши попытки перевести курсор из колонки в колонку с помощью клавиш управления курсором не увенчаются успехом. Действуйте мышью. Пространство между колонками называется промежутком, или внутренним отступом. Word устанавливает его равным полдюйма. Эти полдюйма радуют глаз и в то же время не вызывают ощущения "хорошо, но много". Ширину отдельных колонок можно изменить, выбрав необходимое значение в области Ширина и промежуток диалогового окна Колонки. Но если вы ничего не станете менять в этой области, Word сам сформирует одинаковые колонки. Сколько колонок может быть на странице? Это зависит от ширины самой страницы. В Word наименьшая ширина колонки — полдюйма, поэтому на листе бумаги стандартного размера помещается до 12 колонок. Текст, разбитый на три колонки, хорошо смотрится при использовании альбомной ориентации страницы. Именно в таком виде выпускается большинство брошюр (см. главу 31). Все режимы форматирования текста и абзацев, описанные в этой части книги, можно применить к колонкам. Отличие состоит лишь в том, что левой и правой границами вашего текста при форматировании являются не поля страницы, а поля колонок. О том, как разбить документ на разделы, рассказывается в главе 15. Чтобы завершить колонку в середине страницы, используйте символ разрыва колонки. Выполните команду Вставка> Разрыв и в появившемся диалоговом окне выберите опцию Новую колонку. Щелкните на кнопке ОК. В результате оставшийся текст колонки будет перенесен на новую страницу. Несмотря на то, что колонки можно применить к отдельным разделам документа, Word позволяет вводить и отменять колонки в документе, даже без разбиения их на разделы. Более подробно об этом читайте ниже, в разделе "Как отменить колонки".
Для чего используются колонки
Для чего используются колонки
Текст разбивать на колонки следует только в том случае, если его можно разместить не менее, чем в двух из них. Подумайте сами текст в одну колонку на широкой странице смотрится некрасиво, да и читать его не совсем удобно. То ли дело две колонки! Не думайте, что выполнить эту задачу сложно. Наоборот, очень просто, как и все остальное в Word.
С помощью колонок вы сможете подготовить тексты для журналов, газет и рекламных проспектов.
Следует признать, что перестраиваемый в колонки большой объем текста перегружает Word, а это значительно уменьшает быстродействие компьютера. Но при незначительных размерах текста Word выполняет подобную работу вполне пристойно.
Создавать колонки текста в небольших документах можно с помощью Word. Но при работе с документами, объем которых превышает десять страниц, лучше использовать программы настольной издательской системы.
Программное обеспечение настольных издательских систем стоит немалых денег. Самое дорогостоящее из них — Quark XPress — применяется на самом высоком профессиональном уровне. К среднему классу относится программа Adobe InDesign, а самой распространенной и простой в работе считается программа Microsoft Publisher. Именно ее я советую использовать.
В колонки стройся!
Глава 21. В колонки стройся!
В этой главе... Для чего используются колонки Как разделить текст на колонки Как отменить колонки Кнопка Колонки панели инструментов
Как отменить колонки
Как отменить колонки
По мнению Word, в вашем документе всегда имеются колонки. Другими словами, когда вы думаете, что в документе нет колонок, а есть только "обычный текст", Word считает, что это одна колонка. А вы и не подозревали!
Чтобы избавиться от колонок, вернитесь в их начало. (Вы не ошибетесь, если перейдете в режим Разметка страницы.) Выполните те же действия, что и для установки колонок, только в п. 3 выберите параметр Одна. Затем в п. 4 укажите параметр Ко всему документу и щелкните на кнопке ОК.
Если на колонки была разбита лишь часть текста, то переход от колонок к обычному тексту выполняется следующим образом. Установите курсор в ту часть документа, в которой колонки должны закончиться. Затем повторите последовательность действий, описанную в предыдущем абзаце, за исключением следующего: в п. 3 установите число колонок Одна, а в п. 4 выберите параметр До конца документа. Затем щелкните на кнопке ОК.
Если вы планируете использовать колонки в разных частях документа, то размещайте их в отдельных разделах. Детально о разделах рассказывается в главе 15.
Как разделить текст на колонки
Как разделить текст на колонки
Чтобы разделить свой документ на колонки, выполните следующие действия.
1. Поместите курсор в ту часть, из которой вы хотите начать колонки.
Если ваш документ уже содержит набранный текст, установите курсор в начало первого абзаца той его части, которая подлежит разбиению на колонки.
Если текст еще не набран, но он должен быть представлен в виде колонок, просто начинайте с п. 2.
2. Выберите команду Формат>Колонки.
Команда Колонки может отсутствовать в меню. Тогда щелкните на направленной вниз стрелке, расположенной в нижней части меню.
Появится диалоговое окно Колонки, показанное на рис. 21.1.
Кнопка Колонки
Кнопка Колонки
Кнопка Колонки панели инструментов
Кнопка Колонки панели инструментов
Если вы спешите, к вашим услугам кнопка Колонки. Щелкните на ней мышью, и появится маленькое окошко многоколонного набора (рис. 21.2). С помощью мыши выберите необходимое количество колонок: нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите по окну. Как только вы отпустите кнопку, колонки появятся в тексте.
В колонну стройся, шагом марш!
В этой главе...
В колонну стройся, шагом марш! Прекратить разговоры! Вперед, дорийцы! За ними, ионийцы! Вперед, коринфяне!
Когда речь заходит о колонках, то я часто вспоминаю большие белые колонны, которые стоят у входа в старинные здания, музеи, театры и т.д. Много столетий тому назад, еще во времена Римской империи, какой-то умник стал украшать колонны надписями и странными текстами. (Не теми, что мы привыкли видеть на заборах и в подъездах. Подобные надписи на колоннах появились гораздо позже.) Увидев их, я был поражен, что в те далекие времена люди уже знали о существовании многоколоночной верстке документов, хотя и в столь примитивной форме.
Как и во времена Римской империи, вы можете располагать тексты на нескольких колоннах (т.е. в нескольких колонках). Но вам не понадобятся каменные колонны для решения этой задачи. И все благодаря возможности Word разделять текст на страницах документа на несколько печатных колонок. Тех самых колонок, которые вы встречаете ежедневно на страницах журналов и газет.