Брошюра



Брошюра



Наверняка есть что-то, чего Word не может (по крайней мере, я так думаю). Имеются в виду не такие сложные задания, как сопровождение детей в детский сад или приготовление кофе по-венски (мое последнее увлечение). Речь идет об обработке текста. Где-то возможности Word, безусловно, имеют свой предел, но это не касается создания брошюры — можете убедиться сами (рис. 31.1).



Диалоговое окно Буквица



Диалоговое окно Буквица



Если вы хотите убрать буквицу, щелкните на ее рамке, а затем выберите команду Формата Буквица. В диалоговом окне Буквица щелкните дважды в окошке Нет, и буквица исчезнет.




Брошюры и поздравительные открытки



Глава 31. Брошюры и поздравительные открытки

В этой главе... Брошюра

Как построить текст в три колонки Создаем заголовок для брошюры Как создать буквицу (и что это такое) "Плавающее" текстовое поле Как распечатать брошюру Создание поздравительной открытки


Как построить текст в три колонки



Как построить текст в три колонки



Брошюра — это небольшая книга, Текст в которой печатается в альбомной ориентации (говоря по-человечески, поперек), часто в три колонки. (Это американский стандарт; у нас принято печатать брошюры в одну-две колонки. Единственное условие — объем брошюры не должен превышать 40 страниц; если страниц больше, это уже книга. — Прим. ред.) На создание брошюры вы не потратите и часа — при условии, что текст уже набран.

При подготовке брошюры всегда начинайте с набора текста, а форматирование оставьте на потом. Не следует при наборе разбивать текст на колонки, чтобы "облегчить" работу программе (наоборот, разбивка на колонки усложняет задачу Word). Редактировать текст можно на любом этапе, даже после превращения его в трехколоночный.



Вы должны действовать следующим образом.

1. Выполните команду Файл>Параметры страницы. Появится диалоговое окно Параметры страницы.

2. Щелкните на ярлычке вкладки Поля.

3. В области Ориентация выберите параметр Альбомная. Обратите внимание: мир в ваших глазах повернулся на 90°.

4. В раскрывающемся списке Применить укажите элемент Ко всему документу.

5. Щелкните на кнопке ОК.

А теперь преобразуем текст в три колонки, чтобы потом распечатать как брошюру.

6. Выберите команду Формат>Колонки.

7. В области Тип выберите Три.

Эта область находится в верхней части диалогового окна.

8. В раскрывающемся списке Применить выберите элемент Ко всему документу.

9. Щелкните на кнопке ОК.

Теперь ваш документ отформатирован в три колонки, которые располагаются на одной странице. Чтобы распечатать текст на двух сторонах одного листа, вы должны знать некоторые хитрости, которыми я поделюсь с вами далее, в разделе "Как распечатать брошюру" этой главы.




Как распечатать брошюру



Как распечатать брошюру



Распечатывать брошюру лучше всего на специальном принтере, который печатает одновременно на обеих сторонах листа. Но если у вас такого принтера нет, подойдет и обычный.

Советую сначала напечатать пробный образец, отладить процесс и только после этого перейти к распечатке необходимого количества экземпляров брошюры.

Итак, попробуем напечатать пробный образец вместе.

1. Подготовьте принтер к печати.

2. В меню выберите команду Файл >Печать.

3. В раскрывающемся списке Включить укажите элемент Нечетные страницы.

Этот список находится в нижней части диалогового окна Печать. Сейчас вы печатаете нечетные страницы брошюры.

4. Щелкните на кнопке ОК.

Идет распечатка нечетных страниц брошюры. Если у вас только две страницы, принтер выдаст один лист. Если несколько -— вы получите страницы 1, 3, 5 и т.д.

Теперь применяем военную хитрость.

Соберите страницы и положите их в лоток для подачи бумаги распечатанной стороной вниз. Вы будете печатать на другой стороне! Будьте внимательны: страницы с нечетными номерами должны лежать в лотке для подачи бумаги так, чтобы текст на четных и нечетных страницах печатался в одном направлении. Может случиться так, что с первого раза у вас не все получится. Не огорчайтесь, каждая работа требует навыков. Для начала карандашом пометьте на обеих сторонах пробного листа его верхнюю часть, что поможет вам ориентироваться.

Теперь, когда бумага надлежащим образом уложена в лоток, переходим к печати четных страниц.

1. Выполните команду Файл>Печать.

2. В раскрывающемся списке Включить выберите элемент Четные страницы.

3. Щелкните на кнопке ОК.

Проверьте результат. Возможно, придется перепечатать. Ничего страшного.

Не исключено, что вам придется столкнуться еще с одной проблемой: брошюра не складывается так, как хотелось бы. Не огорчайтесь! Воспользуйтесь диалоговым окном КОЛОНКИ и точно определите ширину колонок и расстояние между ними. Можно также открыть диалоговое окно Параметры страницы на вкладке Поля и увеличить либо уменьшить размер полей.

После того, как вы освоите технологию, можно переходить к полной распечатке "тиража". Выполните все представленные выше операции, только в диалоговом окне Печать в поле Число копий задайте необходимое количество экземпляров.




Как создать буквицу (и что это такое)



Как создать буквицу (и что это такое)



Иногда первая буква в отчете, статье, главе книги или в рассказе отличается от остальных букв величиной и оригинальным начертанием. Это и есть буквица. Пример буквицы вы можете видеть на рис. 31.1. Если вы решили начать текст своей брошюры (или любого документа) с буквицы, выполните следующие действия.

1. Выделите первую букву первого абзаца текста.

Например, букву Ж, если ваш документ (после заголовка) начинается со строк "Жили-были...".

Желательно, чтобы абзац был выровнен по левому краю и не имел отступа, выполненного с помощью клавиши <Таb> или других способов форматирования, описанных в части II настоящей книги.

2. Выберите команду Формат>Буквица.

Появится диалоговое окно Буквица (рис. 31.2).

3. Выберите стиль буквицы.

Их два, так как первый (Нет)— вообще не буквица. Второй стиль — В тексте, третий — На поле. Лично я предпочитаю стиль В тексте. Щелкните на том стиле, который нравится вам.

Выберите шрифт, если требуется.

Если хотите, примените по очереди все остальные параметры. Особенно если вы взялись за новый роман, а вдохновение не приходит...

4. Щелкните на кнопке ОК.

Если вы работаете в режиме Обычный, Word перейдет в режим Разметка страницы, чтобы вы увидели буквицу во всей ее красе.

Буквица выделена и находится в серой рамке с восемью "ручками"-маркерами — подобно вставленному в документ графическому изображению. (Об этом вы читали в главе 23, помните?)

Буквицу, которая является рисунком, можно переместить в любую часть документа, тем более, если вы создавали заголовок, используя команды построения таблицы (рис. 31.1). Дня этого переместите указатель мыши на буквицу, и, когда он примет вид перекрещенных стрелок, перетащите буквицу в новое место.

5. Щелкните кнопкой мыши в любой части документа (за рамкой буквицы) и продолжайте работу.

Буквица никуда не денется, если вы сами ее не удалите.



"Плавающее" текстовое поле



"Плавающее" текстовое поле



Еще один забавный элемент, который вы можете добавить в брошюру, — это "плавающее" текстовое поле. Технически оно подобно изображению, расположенному поверх основного текста. Разница заключается в том, что текстовое поле содержит текст, а не графические данные.

1. Установите курсор в приблизительном месте будущего расположения текстового поля.

Вы можете изменить расположение поля и позже, поэтому от вас не требуется особых усилий.

2. Выберите команду Вставка> Надпись.

Если вы работаете в обычном режиме, то перейдите в режим разметки страницы. В документ будет вставлен заполнитель текстового поля.

3. Если вы передумали и не хотите добавлять текстовое поле, то нажмите клавишу <Delete>.

4. Перетащите мышь, чтобы создать текстовое поле необходимого размера.

Начинайте рисовать поле с левого верхнего угла и заканчивайте правым верхним. Отпустив кнопку мыши, вы увидите нечто, подобное показанному на рис. 31.3.



Создаем заголовок для брошюры


h1>Таблица не только автоматически задает границы текста, но и позволяет располагать заголовок только в одной части (левой, правой или центральной) трехколоночного документа. Кроме того, при использовании таблицы содержимое каждой ячейки можно форматировать отдельно, следовательно, заголовок вы вправе оформить нестандартным образом, чтобы он отличался от основного текста.
При наборе заголовка документа воспользуйтесь командами работы с таблицами, о которых рассказывалось в главе 20. Именно таким образом я создавал заголовки в документе, показанном на рис. 31.1. Теперь, чтобы добавить верхнюю и нижнюю границы, выберите в меню команду Формат>Границы и заливка. В появившемся диалоговом окне Границы и заливка щелкните на ярлыке вкладки Граница. Если желаете, активизируйте в этом же диалоговом окне вкладку Заливка и с ее помощью определите для заголовка затенение или цвет шрифта.

Если вы хотите сделать заголовок изысканным, добавьте в него дополнительные строки или столбцы. Например, можно создать заголовок, состоящий из трех столбцов, в которых по краям расположен текст, а в центральном столбце находится собственно заголовок документа. И помните: если заголовок создается в виде таблицы, в него довольно легко добавить графику.




Создание поздравительной открытки



Создание поздравительной открытки



Поздравительная открытка— это не более чем вариант брошюры. Отличие заключается лишь в одном.

Если вы хотите напечатать открытку на листе бумаги стандартного размера, выполните следующее.

1. Выберите команду Файл >Параметры страницы.

2. Щелкните на ярлыке вкладки Поля.

3. В области Ориентация установите параметр Альбомная.

4. В раскрывающемся списке Несколько страниц выберите элемент 2 страницы на листе.

Выбор этого параметра предписывает Word разделить страницу по горизонтали на две части. Мы же создаем открытку!

5. Щелкните на кнопке ОК.

Теперь ваш документ отформатирован, как следует. Осталось только одно: заполнить открытку текстом и графикой. Но и при этом следует учесть некоторые особенности.

Поздравительная открытка должна состоять из четырех страниц: двух внутренних и двух внешних. (Две "страницы" открытки на одной странице бумаги.) Сначала разберемся со страницами.

Страница 1 — это внутренняя левая страница. Обычно она остается пустой. В документе можно нажать <Ctrl+Enter>, чтобы создать жесткий разделитель страницы и оставить ее чистой.  Страница 2 — внутренняя правая страница. Именно на ней располагается поздравительный текст и, может быть, графика.  Страница 3 — внешняя "последняя" страница, оборот. Ее тоже принято оставлять пустой, но вы можете разместить там несколько похвальных слов в адрес своего текстового процессора или указать цену — пусть думают, что вы приобрели открытку на главпочтамте.  Страница 4 — это первая страница открытки, титульная. Именно на ней располагается симпатичная картинка с изображением цветов или чего-либо другого.


Все понятно? Ну, даже если не понятно, все равно получится.

Для начала заполните открытку соответствующим текстом и графикой.

Теперь приступим к распечатке. Действуйте следующим образом.

1. Выберите команду Файл > Печать.

2. В поле Страницы введите 1-2.

Сначала печатаются только страницы 1 и 2.

3. Щелкните на кнопке ОК.

Выньте лист из принтера и положите его в лоток для подачи бумаги. Убедитесь, что лист лежит в лотке напечатанной стороной вниз — оставшиеся две страницы должны печататься на чистой стороне бумаги. (Если сразу не получается, не отчаивайтесь — получится потом. Сделайте еще несколько попыток. Внимательно следите за расположением текста.)

Теперь печатаем остальные страницы.

1. Выберите команду Файл > Печать.

2. В поле Страницы введите 3-4.

Печатаем только страницы 3 и 4.

3. Щелкните на кнопке ОК.

Если все было сделано правильно, вам осталось только сложить лист пополам, и... ура! Открытка у вас в руках!

 Если вы хотите создать более изысканную открытку и всерьез занялись форматированием, применяйте не жесткий разделитесь страниц (с помощью комбинации <Ctrl+Enter>), а разбивку на разделы.  Открытки, конечно, лучше "смотрятся" на плотной бумаге. Однако многие принтеры ее "жуют". Лучше всего печатать открытки на лазерном принтере, который берет по одной странице за раз и не перегибает бумагу на выходе. Но и к нему придется привыкнуть. А уж печатать открытки на струйном принтере... Не советую и пробовать.




Текстовое поле, вставленное в документ



Текстовое поле, вставленное в документ



5. Введите и отформатируйте текст необходимым образом.

Для выполнения этой задачи вы можете использовать все те методы, которые применяются для основного текста документа. Вы можете изменять шрифты, цвета, отступы, выравнивание и т.д. Вы даже вправе изменить направление письма.

Изменить размер поля, можно перетащив одну из его сторон или углов.

Чтобы переместить поле, наведите на него указатель мыши. Указатель должен принять вид четырехнаправленной стрелки. Перетащите поле в выбранную область.

Для задания стиля границ поля используйте кнопки на панели Рисование. Отдельные кнопки этой панели изменяют форму поля. Поэкспериментируйте с ними в свободное время.

б. Щелкните в документе, когда окончите введение текста и завершите его форматирования.

Обратите особое внимание на этот этап: вы деактивизируете текстовое поле и переходите к основному тексту документа. (Вам также может понадобиться закрыть панель инструментов Рисование.)

Чтобы отредактировать содержание текстового поля, сначала щелкните в нем.

Наиболее удобно работать с текстовыми полями в режиме Разметка страницы, хотя обычный режим тоже неплох.




в Word нечто поражающее воображение,



В этой главе...

Еели вы хотите создать в Word нечто поражающее воображение, это как раз та глава, которая вам необходима. Все, о чем речь пойдет ниже, не относится к секретным материалам и не подпадает под категорию тайного знания. Это самые обычные функции Word, о которых, к сожалению, знают далеко не все, даже из числа самых опытных пользователей. Целью же данной главы является создание с помощью уже рассмотренных в книге приемов брошюры, напечатанной в три колонки, или поздравительной открытки. Давайте дерзать!



За несколько секунд Word преобразует обычный текст в три колонки, как в брошюрах



За несколько секунд Word преобразует обычный текст в три колонки, как в брошюрах



Ваше дело — набрать текст, а уж преобразовать его в три колонки, используемые в брошюрах, Word сумеет за считанные секунды. Хотите знать, как?